В ActionScript 3 введен новый оператор “is” (
is operator) для проверки принадлежности экземпляра класса к типу класса или интерфейса.
Код:
var mySprite:Sprite = new Sprite();
trace(mySprite is Sprite); // true
trace(mySprite is DisplayObject); // true
trace(mySprite is IEventDispatcher); // true
Оператор
is заменяет оператор
instanceof (
instanceof operator), использовавшийся в ActionScript 1 и 2. Оператор is проверяет цепочку наследования AS3 класса, в то время как instanceof проверяет цепочку прототипов (prototype). Отсюда несколько нюансов:
1. поскольку, AS3 классы воссоздают цепочку прототипов, то с помощью instanceof теоретически можно проверить принадлежность экземпляра класса к определенному типу AS3 класса, но не к интерфейсу:
Код:
var mySprite:Sprite = new Sprite();
trace(mySprite instanceof Sprite); // true
trace(mySprite instanceof DisplayObject); // true
trace(mySprite instanceof IEventDispatcher); // false – нет в цепочке прототипов
2. С помощью оператора is нельзя проверить тип динамического класса созданного не через наследование, а через прототип (стиль AS1):
Код:
var AS1StyleClass:Function = function(){}
AS1StyleClass.prototype = new MovieClip();
var as1Instance:* = new AS1StyleClass();
trace(as1Instance instanceof AS1StyleClass); // true
trace(as1Instance instanceof MovieClip); // true
trace(as1Instance is AS1StyleClass); // true
trace(as1Instance is MovieClip); // false
В AS3 следует использовать только оператор is, прежний оператор instanceof хоть и поддерживается, но компилятор будет выдавать предупреждение:
The instanceof operator is deprecated, use the is operator instead.